пятница, 25 марта 2016 г.

Участие в круглом столе для педагогов дошкольных образовательных организаций города Краснодара.



      25 марта 2016 года я приняла участие в круглом столе «Реализация задач ОО «Социально-коммуникативное развитие» в работе с детьми дошкольного возраста» с участием педагогов дошкольных образовательных организаций города Краснодара. Мое выступление было посвящено очень важной теме:  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице через реализацию  детско - родительского проекта  «Сюжетно- ролевая игра «Наша улица». Еже- годно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

   Почему именно сюжетно-ролевую  игру мы выбрали  основой формирования у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улице? На современном этапе в педагогическом процессе сюжетно-ролевой игре уделяется недостаточно внимания, т.к. задача интеллектуального развития является приоритетной. А ведь  многие известные педагоги считают, что игра для ребёнка – это его работа.  Игра предоставляет детям  возможность решать свои проблемы, принимать решения, учит выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность. Именно в игре ребенок  учится жить.

    Планируя и реализуя цели и задачи проекта, мы старались, чтобы наши дети получили максимально информации и знаний, чтобы  сюжеты дальнейших игр стали разнообразнее и содержательней.  В ходе  проекта у ребят  развивались игровые навыки: это умение договариваться между собой, распределять роли, предлагать сюжет игры или варианты её продолжения, умение планировать действия в игре, объединять сюжетные линии с замыслом других детей.

      На  первом этапе реализации проекта были организованы различные формы деятельности  по обогащению жизненного опыта детей: беседы «Что такое перекрёсток?», «Мы пешеходы», «Профессии связанные с машинами», просмотр видеоматериалов «Путешествие по стране дорожных знаков», «Школа пешехода», прочитаны книги, С. Михалкова, С.Я Маршака, Ю. Мориц, В. Бианки.

         На втором этапе мы старались обогатить игровой опыт детей через  дидактические игры  «Едет, плавает, летает..», «Какая команда светофора?», «Расскажи по картинке». Дети играли в развивающие игры «Автогонки», «Автосервис», «Строительная площадка», «Профессии».
В нашей творческой мастерской, мы вместе с детьми готовили макеты домов, предварительно раскрасили их, а затем склеили. Ребята  показали себя настоящими мастерами: они рисовали, клеили, мечтали, фантазировали, воплощая все свои мечты своими руками.

         В реализации проекта помогали  и родители, с удовольствием приняв участие в выставке: «Необычные машины из обычных вещей». Выставка подзадорила всех. Сами дети выступали в роли строгого жюри и оценивали машины, как настоящие эксперты.

         На заключительном этапе нашего проекта была проведена сюжетно-ролевая игра: «Наша улица», в которой дети на практике закрепили знания правил дорожного движения, безопасного поведения на улице.  Роли ребята  распределяли самостоятельно  с учетом интересов и пожеланий.
        В игре дети выполняли роли пешеходов и водителей.  Водители в свою очередь распределились на водителей легковых, грузовых машин а также транспорта специального назначения.  Игровые действия выполнялись согласно сюжету игры и ее содержанию.
       Свою статью  хочу   закончить поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по ПДД и будем соблюдать их! 


1 комментарий:

  1. Какая замечательная, нужная, полезная работа. Кто, как не мы, взрослые, должны научить детей безопасному поведению на улице. Кто как не мы, должны заботиться об их жизни и здоровье. Наталья Олеговна, здорово, что Вы делитесь своим опытом с коллегами.

    ОтветитьУдалить