"Когда события принимают другой оборот, то учтите,
что все перемены — к лучшему"
Мэри Поппинс
Родителям о федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования (ФГОС ДО)
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные
организации России перешли на Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются
в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об
образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы
дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной
личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через
создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития
способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОО?
Ребенок - выпускник ДОО должен обладать личностными
характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в
своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,
способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного
образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС ДО обеспечивает подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к
ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не
чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно
приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу
начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда
разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен
великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально,
коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать
устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать
способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние,
это дети не те, что были вчера.
Должны ли
учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в
рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка
чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру,
экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом
главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения
образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе
обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 закон
«Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего
образования».
|
Глава III. Ветер перемен
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Думаю, такая форма информации родителям понравится.Красочно, динамично, по существу.
ОтветитьУдалитьДа, я с Вами согласна. Родители сейчас народ занятой, может такая форма информации им будет интересна.
Удалить